Искусство убеждения. 9 эффективных приемов

Во все времена сильные мира сего искали способы, как научиться управлять другими людьми. А возможно ли это вообще – влияние на людей? Психологи говорят – вполне. Известно, что политтехнологи и публичные деятели используют эффективный инструментарий, который позволяет им убеждать людей и направлять их сознание в нужное им русло. Давайте познакомимся с этими приемами.

iskustvo_ubezhdeniya_lyudeiРамочный анализ, или «фрейминг»

Этот прием довольно популярен среди политиков и представителей СМИ. Использование фрейминга предполагает, что люди будут принимать решения и делать свой выбор по поводу того или иного события в зависимости от того, как это событие им будет представлено. Типичный пример фрейминга – стакан, наполовину наполненный водой. Один человек (оптимист) скажет, что он наполовину полон, а другой (пессимист) – наполовину пуст. Смысл, казалось бы, один, а эмоциональный оттенок – разный. В первом случае мы имеем позитивное обрамление ситуации, а во втором – негативное. Именно так готовят современные новости – нам не просто преподносят сухие факты, но выдают уже готовое, сформированное за нас мнение и отношение к этой новости. Или, к примеру, налогоплательщикам могут внушить, что некий налог по каким-либо причинам приравнивается к смерти. Поскольку «смерть» имеет негативный эмоциональный оттенок, то людям уже совсем не захочется думать об этом налоге.

Копирование собеседника

Некоторые люди используют прием сознательного отражения собеседника, копируя его жесты, мимику, слова-паразиты, манеру общения. Происходит зеркальное отражение собеседника, своего рода настройка на его «волну». В результате такого манипулирования собеседник начинает вам подсознательно доверять – ведь вы так похожи на него.

Ажиотаж вокруг дефицита

Еще один распространенный прием, который любят использовать производители – создание искусственного ажиотажа вокруг нехватки какого-либо товара. Например, если сказать людям с экранов ТВ, что гречка скоро исчезнет с прилавков, ее тут же начнут раскупать доверчивые граждане. Если есть дефицит, значит, товар стремительно раскупают, и он скоро закончится — таким образом, данный товар становится особо привлекательным для потребителей.

Долг платежом красен

Если нам кто-то помог или оказал услугу, мы чувствуем себя его должником. Чувствуем до тех пор, пока не вернем ему «долг» — не ответим тем же. Обычно люди не любят быть кому-то должными и стараются как можно быстрее отплатить добром за добро. Вот вам и еще один пример манипулирования: если хочешь добиться чьего-то расположения, сделай для него доброе дело.

Умение выжидать подходящую минуту

Когда человек утомлен, он бывает более сговорчив – лишь бы от него быстрее отстали. Этим-то и пользуются манипуляторы: если они уверены, что человек им откажет в какой-то просьбе, то занимают выжидательную позицию до той минуты, пока тот не почувствует моральную усталость. И тогда уже прошение манипулятора обычно с легкостью исполняется.

Конгруэнтность

Этот прием с умным названием подразумевает, что человек последователен в своих действиях, и он действительно делает то, что думает. Типичный пример: бизнесмены в конце переговоров пожимают руки, таким образом, давая понять друг другу, что сделка прошла успешно и они теперь партнеры. Или, к примеру, молодой человек приглашает девушку в кино, а она сомневается. Молодой человек увлекает девушку занятной беседой и незаметно для нее подводит ее к кинотеатру. После этого у девушки может сложиться впечатление, что все вышло само собой, а кинотеатр просто оказался по пути.

Уверенность в себе

Если человек использует слова и фразы, выражающие неопределенность, а также слова-паразиты, у окружающих людей он вряд ли вызовет доверие и авторитетное отношение к себе. Необходимо научиться контролировать свою речь, чтобы она звучала более уверенно, а вы выглядели более убедительно в глазах вашего собеседника.

Не бойтесь выглядеть «белой вороной»

К сожалению, люди, порой, не могут избавиться от стадного инстинкта. Многие из нас бояться быть естественными, быть самими собой, т.к. окружающие могут нас не понять. Только сильный духом человек может позволить себе быть таким, какой он есть на самом деле. Не прячьте свою индивидуальность, проявите ваши харизматичные лидерские качества, и вы завоюете авторитет и признание людей.

Завоевание авторитета окружающих

Если мы уважаем или чувствуем симпатию к кому-либо, то нам бывает дорого мнение этого человека, мы прислушиваемся к его точке зрения, мы следуем за ним. Чтобы иметь влияние на человека или группу людей, необходимо, прежде всего, завоевать его симпатию и уважение.

Понравилась статья? Поделитесь в соц.сетях:

Добавить комментарий